Персональный сайт учителя русского языка и литературы Кузнецовой Ларисы Васильевны

Русский язык, 8 класс, тема "Сложносочинённые предложения", тест № 2

 

1. Найдите сложные предложения:
Мы стобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 - 17 годам.
Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам.
2. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
Придя на это страшное место он легко проскользнул в перёд и снова увидел то же самое.
И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
Солнце докатилось до края степи и расстекалось по небу алым заревом.
Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.
3. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз:
Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.
Не только взрослые, но и дети работали в саду.
Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
Месяца не было, звёзды тоже не светили.
Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки:
Сыплет дождик большие горошины, рвётся ветер, и даль нечиста.
Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
Тяжёлые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
Отзвенели капели,и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.
В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжёлых орудий раскат.
По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].
Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.
Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.
6. Выберите правильный ответ. Укажите строчку, в которой последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам: пр..вилегированный, ид..ал, эш..лон, пр..образовывать, през..дент.
е, е, е, е, е.
е, и, и, е, и.
и, и, е, и, е.
и, е, е, е, и.
7. Укажите предложения с грамматическими ошибками:
Трест организовал и руководит предприятиями.
Несколько ребят вышло из леса.
Выставка-просмотр открыта ежедневно.
Он хорошо ездит на велосипеде.
Мать знакома с обеими моими подругами.
Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.
Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»